Деревянные пазлы — отличное средство для развития мелкой моторики.
Работая с маленькими кусочками, дети укрепляют мышцы пальцев. Они должны брать их, поворачивать и осторожно держать, чтобы соединить вместе, что требует хорошего контроля.
Как и в случае с другими видами мелкой моторики, убедитесь, что размер деталей соответствует возрасту и развитию ребенка. Детям помладше нужно потренироваться с большими кусочками головоломки, прежде чем они научатся справляться с маленькими.
2. Зрительное восприятие
Когда дети собирают пазлы, их глаза видят фигуры, изображения и формы на кусочках, и эта информация отправляется в мозг для ее интерпретации. Это называется визуальным восприятием.
Без этого навыка вы бы не знали и не понимали, почему две части должны соединяться вместе или как они составляют часть общей картины.
Зрительное восприятие важно для обучения чтению и письму, что делает сбор пазлов отличным упражнением для раннего обучения грамоте и подготовки к письму.
Пазлы строят несколько аспектов визуального восприятия, таких как:
Зрительная память – способность запоминать увиденное
Зрительное различение – видеть сходства и различия в вещах.
Визуальное понимание – осмысление того, что вы видите
Восприятие форм
3. Координация глаз-рука
Координация глаз и рук также является частью развития зрительных навыков. Это способность рук и глаз работать вместе, чтобы функционировать и выполнять задачи, такие как ловля мяча или завязывание шнурков.
Решение головоломок и сборка деревянных пазлов — это простой способ развить зрительно-моторную координацию ребенка, что также является важным навыком для обучения письму.
4. Ранняя математика
Во время игры с пазлами дети учатся видеть узоры и формы как в частях, так и в полной картине. Распознавание форм — важный аспект геометрии.
5. Концентрация внимания
Вы когда-нибудь замечали, что когда ребенок собирает пазл, он сидит неподвижно на несколько минут дольше, чем обычно, и кажется, что он полностью погружен в то, что делает?
Это занятие отлично подходит для того, чтобы ребенок сосредоточил все свое внимание, не отвлекаясь, и оно может постепенно научить ребенка концентрироваться в течение все более и более продолжительных периодов времени.
Со многими другими занятиями ребенок может начинать и прекращать, как только появится настроение. Головоломка, однако, не завершена, пока не собраны все ее части.
Это создает у ребенка мотивацию продолжать работу до тех пор, пока она не будет завершена.
6. Решение проблем
Присмотритесь к детям, собирающим пазлы, и вы увидите, как дым идет из их ушей. Головоломки заставляют их крепко задуматься.
Головоломка — это просто головоломка. В этом нужно разобраться — логическим путем, путем проб и ошибок, или путем сопоставления цвета , формы, узора и т. д.
Обучение детей решению задач должно происходить во время игры, предоставляя им широкие возможности для отработки этого навыка.
7. Независимая игра
Игра с головоломками — отличный способ поощрить самостоятельную игру. Это занятие не требует вмешательства взрослых, и его можно успешно выполнять без сверстников.
Это может помочь детям научиться развлекать себя, особенно когда они маленькие и постоянно ищут внимания взрослых.
Играя в свободное время, они учатся находить способы играть и стимулировать себя, а также учатся получать удовольствие от уединенного тихого времени.
8. Пространственные отношения
Развитие пространственных отношений заключается в изучении того, как объекты расположены в пространстве относительно друг друга.
Это важно для чтения и письма, а также для понимания того, как расположены числа и буквы, а также их ориентации.
9. Когнитивное развитие
Сборка пазлов в раннем детстве имеет всесторонние когнитивные преимущества. Исследования также показывают, что типы головоломок, которые может решать ребенок, на самом деле показывают уровень его мыслительного развития.
В то время как малыш в основном собирает головоломку методом проб и ошибок, по мере взросления ребенок начинает сопоставлять кусочки на основе картинки.
Дети должны достичь определенного уровня развития, чтобы успешно собирать пазлы.
Вы можете видеть прогресс в своих собственных детях, когда они начинают понимать, как части соединяются друг с другом, и что они не случайны.
Они также могут начать следовать своему собственному процессу — например, сначала построить границу или начать с частей, которые выглядят похожими.
10. Уверенность
Возможность собрать головоломку — это огромный стимул для уверенности ребенка, тем более что он сделал все это самостоятельно.
Это дает ребенку чувство компетентности и достижения.
Именно по этой причине важно предлагать детям соответствующие возрасту головоломки. Головоломка должна быть сложной, но ее можно решить самостоятельно.
Ребенок, который борется и пытается решить головоломку, расстроится и в конце концов сдастся. Они также с меньшей вероятностью потянутся к головоломке в следующий раз.
11. Настойчивость
Ребенок, который посвятил себя сбору своей головоломки и продолжает ее, даже если это требует концентрации дольше, чем обычно — это ребенок, который развивает настойчивость.
Этот навык полезен во всех аспектах школьной жизни и жизни после школы.
Детям также нужно преодолеть разочарование из-за того, что они не сопоставляют правильные части и совершают несколько ошибок, чтобы развить немного выдержки и решимости.
12. Расслабление
И последнее, но не менее важное: сборка головоломок — это настолько приятное и успокаивающее занятие , что даже многим взрослым нравится их решать.
Это снимает стресс, поощряет внимательность и является хорошим способом успокоить тревожного ребенка. Это также отличное занятие, когда вы хотите отвлечься от активной игровой сессии.
Это лишь некоторые из многих преимуществ пазлов для детей.